Дошкольная подготовка
C 2005-06 учебного года школа работает над созданием модели адаптивной школы, разработана программа построения воспитательной системы школы.
Начальная школа - это первое звено общеобразовательной школы. С него начинается образовательный процесс. В адаптивной школе общеобразовательный процесс начинается с предшкольной подготовки.
Целью предшкольной подготовки является выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при переходе их к школьному обучению, привлечение в систему образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детские сады.
В нашей школе предшкольная подготовка осуществляется в классе «Нулевички», где с октября занимаются будущие ученики нашей школы. Каждую субботу ребята приходят в школу, где с ними проводят занятия опытные учителя. Продолжительность каждого занятия - 30 минут. Занятия проводятся по следующим образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- подготовка руки к письму;
- развитие математических представлений.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- художественный труд;
- музыка.
3. Социальное развитие:
- развитие социальной уверенности.
4. Физическое развитие и здоровье:
- физическая культура. .
Ученики первых классов проходят первые шаги адаптации в летнем лагере «Ромашка», где отдых совмещается с занятиями по адаптации к учебному процессу. Занятия проводят специалисты: психолог, социальный педагог, учителя начальных классов.
Необходимо отметить, что работа летнего лагеря «Ромашка» и класса «Нулевичков» эффективна и полезна. Это подтвердили результаты анкетирования родителей, положительные отзывы и впечатления детей.
С ребятами, не посещающими детский сад, организована в этом учебном году группа «Дошколята». Для них организованы занятия по подготовке к школе.
Учебная деятельность в начальной школе осуществляется на уроках. Для детей с высоким уровнем развития организованы дополнительные занятия, ребята привлекаются к работе в школьном научном обществе и участию в предметных олимпиадах.
В проекте создание 'Школы полного дня': учебно-воспитательная деятельность в первой половине дня и организованный досуг во второй половине дня. Это самоподготовка, полноценное питание, игровая деятельность, индивидуальные занятия с психологом, занятия в кружках по интересам со специалистами дополнительного образования. Предусмотрены занятия адаптивной физкультуры и иностранными языками на платной основе.
Дошкольную подготовку учащихся вместе с учителями начальных классов осуществляют психолог, педагоги дополнительного образования, специалист адаптивной физкультуры, медсестра.
В настоящее время в школе 7 начальных классов: 2 первых класса, 2 вторых класса, 2 третьих класса и 4 класс.
Учебно-воспитательная деятельность начальной школы и работа Школы полного дня направлены на всестороннее развитие личности каждого ребёнка. На уроках ИЗО, музыки, технологии, физкультуры, экологии, окружающего мира учителя выявляют способности, интересы учащихся к предметам и продолжают их развивать на дополнительных занятиях, внеклассных мероприятиях. Результаты этой работы можно увидеть на городских выставках детского творчества, где учащиеся нашей школы занимают призовые места.
Свои творческие способности учащиеся могут проявить во внеклассной работе. Всем детям предоставлена свобода выбора: во внеурочное время они могут принять участие в различных классных, школьных и городских мероприятиях.